Крушение самолета АН 124 «Руслан» под Киевом

упал-ан-124

13 октября 1992 года в 15:45 потерпел крушение самолет АН-124 «Руслан» под Киевом. Самый большой в мире из выпускавшихся серийно самолёт проходил заключительные испытания перед полётом в Ташкент, откуда он должен был вернуться с прикреплённой сверху секцией ещё большего гиганта «Мрии».

Экипаж

крушение-самолета-АН-124-экипаж

Вылетев с аэродрома в Гостомысле «Руслан» должен был сделать круг над аэродромом и испытать поведение самолёта при максимальном скоростном напоре. Командиром воздушного судна был Сергей Александрович Горбик, опытный лётчик-испытатель Сергей Александрович Горбик. Большим опытом обладали второй пилот Подсуха В.А. и штурман Солошенко В.Ф. Кроме них, на борту были радист Крючек А.И. и 3 бортинженера: Фомин Н.А., Трошин М.М. и Дмитриев Ю.А., а также инженер-экспериментатор Ледченко Ю.А. и ведущий инженер Сергей Викторович Бабин. Он не обязан был лететь, но хотел лично зафиксировать показания всех приборов.

Видео похода к месту аварии

Самолёт АН 124-100

АН-124-100-Руслан

Тяжёлый транспортный самолёт Ан-124-100 был третьим выпущенным «Русланом». Год выпуска – 1984. Многое в нём появилось впервые и проходило обкатку. На обычных режимах полёта лайнер показал себя хорошо, но в этом полёте случилась беда. На высоте 5800 метров начался разгон самолета с 530 до 650 км/ч. С этой целью была на 58% увеличена мощность 2-го и 4-го двигателей, в последнем возник помпаж.

В этот момент разрушился носовой обтекатель, осколки которого повредили три двигателя из четырех. Два из них совершенно вышли из строя. Особенно большие повреждения потерпел 3-й двигатель, полностью вышедший из строя. При этом было нарушено функционирование гидросистем, а вышедшая из строя электроника стала передавать неверные данные.

 

Действия экипажа нельзя назвать хладнокровными, но в такой обстановке сохранить самообладание трудно. На приборной доске можно было увидеть, что скорость упала до 0, а высота показывалась на 1200 метров выше действительной. В кабине постоянно работала световая и звуковая сигнализация. Экипаж попробовал выпустить закрылки, но они не вышли до конца. Поскольку скорость невозможно было определить по приборам, её измерил находившийся неподалёку Ан-22 «Антей». Командиру «Антея» передали, что с «Русланом», находящимся неподалёку, происходит что-то непонятное.

АН-22-Антей

Василий Самаров, КВС «Антея» сразу развернулся и увидел самолёт на высоте 5200 метров, но при подлёте обнаружил его уже на высоте 3000 м. По расчётам Самарова «Руслан» должен был находиться на километр выше. Он сообщил диспетчеру, что скорость «Руслана» 450 км/ч, и передал КВС Горбику, что те снижаются слишком быстро, и что за высоким лесом находится поле, пригодное для посадки. На это Горбик ответил: «Мы не снижаемся, мы падаем».

Самолет рухнул в лес с деревьями высотой 30-40 метров. На месте катастрофы осталась выжженная поляна, усеянная обломками. Сначала сигнал о падении самолёта пришёл из другого села, в котором услышали взрыв. Туда первоначально отправились пожарные и спасатели.

После второго сигнала место катастрофы было определено точно, все те, кому положено быть на месте аварии, прибыли в считанные минуты, но спасать было некого.

1 выживший из 9

фото-с-места-падения-АН-124

Таков печальный итог этой аварии. Командир отдал приказание всем членам экипажа покинуть судно. Сделать это смог только бортинженер Фокин, находящийся вместе с Левченко в задней части судна. Почему не выпрыгнул следом Левченко, осталось непонятным. У остальных членов экипажа шансов выжить не было. Деформация фюзеляжа не позволяла добраться до люка. Фокин выпрыгнул на высоте 1200 метров, под ним расстилался высокий лес. При ударе об деревья он сломал позвоночник, но остался жив. Упал самолёт в 1,5 км от станции Буян Макаровского района Киевской области. Из членов экипажа без экспертизы можно было опознать лишь Бабича, который сжимал в руках портфель с документами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: