Кладбище паровозов: Пермский край

кладбище-паровозов

Здравствуйте, любители необычных путешествий! Почти все трудяги-паровозы давно сданы на переплавку или установлены на пьедесталах. Но пока осталось еще одно место, где их можно увидеть в большом количестве. Добро пожаловать на кладбище паровозов в Пермском крае!

Закрытый музей под открытым небом

В Пермском крае неподалеку от ст.Шумково можно увидеть кладбище паровозов и даже по ним полазать, если, конечно, не попадетесь охране. Но такое случается не часто, особо опасливым можно попробовать получить разрешение в отделении Свердловской железной дороги.

брошенные-паровозы

Это не музей, а некогда секретный стратегический объект. В случае войны их собирались использовать в качестве тягового состава вместо электровозов, поскольку электричество просто могло исчезнуть. А паровозам нужны были только вода и дрова или уголь.

Поэтому сюда и пригнали в 1967 году весь сохранившийся в Кунгуре паровозный парк. В советские времена здесь стояло 140 паровозов, сейчас осталось не более двух десятков.

Чтобы добраться до кладбища паровозов, придется обойти подальше домик охраны и пройти ближний парк, где находятся снегоуборщики летом, а зимой лишние электрички. Через несколько сотен метров вы увидите первые экспонаты.

Прогулка среди экспонатов

заброшенные-паровозы-и-электрички

Большинство паровозов сохранилось не очень хорошо и местами проржавели до дыр. Но есть и такие, что до сих пор сохранили смазку и даже не скрипят при попытке повернуть какую-нибудь ручку.

И немудрено, ведь еще 30-40 лет назад их холили и лелеяли, регулярно осматривали, смазывали, проводили ремонт. Но затем нужда в них отпала, поскольку тепловозы вполне могут их заменить, имея более высокий КПД. И хотя у паровозов есть преимущество из-за доступности топлива, дальнейшее их содержание в парке сочли излишней тратой денег.

паровозы-под-Пермью

Больше всего здесь «Лебедянок», как железнодорожники нежно называли паровозы серии «Л». В основном техника времен войны и первых послевоенных лет. Самым старым экспонатом был импортный, произведен венгерской фирмой «MAVAG» в 1936 году, но недавно нашел себе новое место в верхнепышменском музее «Боевой славы Урала». Нет больше и знаменитых «Феликсов Дзержинских», которых продали китайцам.

заброшенный-паровоз

Но и те, что остались, дарят ни с чем не сравнимый восторг от возможности занять место машиниста, заглянуть в топку и почувствовать себя кочегаром, потрогать мощные тяги, приводившие в движения колеса.

Многое было вывернуто, свинчено и срезано мародерами. Местами на паровозах выросли березки. Но все равно впечатления того стоят, чтобы это место посетить.

Как добраться

кладбище-паровозов-в-Перми

От Перми это кладбище находится в 150 км. Если ехать по Пермскому тракту в направлении Кунгура, то не доезжая до него, нужно свернуть на райцентр Кишерть. После моста через реку Сылва будет железнодорожный переезд, вот по железке и можно проехать, потом дорога свернет на грунтовку. От трассы до места 4 км.

Вид-со-спутника

Можно доехать и электричкой, следующей в Шалю, до станции «Школьная», расположенной в селе Спас-Барда, знаменитой своим храмом с чудотворной иконой, приплывшей вверх по реке. Кладбище паровозов расположено на другом берегу Сылвы, так что придется обходить через мост.

Координаты: 57.342838, 57.363703 Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: