аэропорт-лукла-самый-опасный

Аэропорт Лукла в Непале

Вау-вау! Как же меня впечатляют рукотворные сооружения в труднодоступных уголках Матушки-Земли. Сегодня хочу поведать про взлетно-посадочную полосу Лукла, один край которой заканчивается над пропастью, а второй упирается в скалу.

Зачем он там

лукла-аэропорт

Некий благотворительный фонд, который возглавлял Эдмунд Хиллари, принимал непосредственное участие в поддержании и финансировании школ, медицинских организаций в области города Лукла.

Добирались сюда из Катманду (столицы Непала) около 20 дней! Дистанцию нужно было преодолеть сначала на автомобилях, ну а большую часть идти пешком. Расстояние между этими населенными пунктами 138 км. Грубо говоря, практически месяц на преодоление такой дистанции. Если учитывать огромное количество персонала и переносимых вещей, можно поверить.

лукла-аэропорт-фотография

Строительство

Всё тот же Эдмунд поддержал строительство аэропорта, которое началось в 1964 году. Изначально, полоса напоминала грунтовую дорогу, усыпанную гравием. Только в 2001 году полосу накрыл асфальтом.

Общая длина всего 527 метров с шириной 20 метров. Один край расположен над пропастью 700 метров, другой у подножья горы. На дне пропасти расположена река, которая является точкой невозврата. Самолет пересекший реку должен приземлиться с первой попытки, потому как места для маневра не остается. Посмотрев видео посадки, мне показалось, что места достаточно для разворота, но я не летчик и не могу знать всех деталей.

взлетная-полоса-лукла

Взлетная полоса находится под наклоном. По разным источникам от 10 до 14 градусов. Могу предположить, что это сделано специально. При посадке самолет легче остановить, а при взлете набрать нужную скорость (это сугубо личное предположение).

Забыл сказать, что аэродром находится на высоте 2860 метров над уровнем моря.

Интересный момент:

Тут по сей день нет навигационного оборудования для посадки самолетов. Пилоты используют только визуальную оценку, не ориентируясь на приборы.

Самолеты

Де-Хэвилленд-Канада-DHC-6-Твин-Оттер

Одни из используемых самолетов — Де-Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер. Благодаря своей компактности и длине разбега в 366 метров, он отлично подходит для здешних условий. На борт может поместиться всего 20 пассажиров. Часто берут всего 18 пассажиров. Всё для того, чтобы избежать перегрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: